Круглый стол «Развитие информационной и лексикографической грамотности обучающихся»

В современном мире, где информация становится одним из ключевых ресурсов, а грамотность в обращении с ней — необходимым навыком, особое внимание уделяется развитию информационной и лексикографической грамотности обучающихся. Эти понятия охватывают не только умение находить и использовать информацию, но и способность работать с лексикографическими источниками, такими как словари, что является особенно актуальным в контексте изучения русского языка. В условиях стремительного развития технологий и появления новых образовательных ресурсов, задача формирования этих навыков у обучающихся становится не только важной, но и крайне актуальной.

06.12.2023 г. учителя нашей школы за круглым столом рассмотрели несколько ключевых аспектов, связанных с развитием информационной и лексикографической грамотности на уроках русского языка.

Опытом работы в этом направлении поделились следующие учителя:

Кичайкина Е.А., учитель русского языка и литературы («Развитие информационной и лексикографической грамотности обучающихся на уроках русского языка в рамках работы с новейшими лингвистическими словарями и электронными образовательными ресурсами»);

Лукьянова М.Е., учитель начальных классов («Развитие информационной и лексикографической грамотности обучающихся на уроках русского языка в 4 классе»);

Антонова Э.А., учитель начальных классов («Развитие информационной и лексикографической грамотности обучающихся на уроках литературного чтения в 3 классе»).

В первую очередь, было введено понятие информационной и лексикографической грамотности, проанализировано их значение и роль в образовательном процессе. Далее, в своих выступлениях учителя обратили внимание на современные лингвистические словари как инструменты обучения, которые могут значительно облегчить процесс усвоения языка и расширения лексического запаса обучающихся.

Вопрос о лексикографической грамотности становится актуальным в контексте современного образования. Школа должна не только предлагать ученикам различные учебные ресурсы и словари, но и учить их правильному использованию.

Работа с лексикографическими ресурсами формирует у учеников навыки, которые выходят за рамки простого заучивания слов. Понимание структуры словарей, их назначения и правильность интерпретации информации выбирает путь к более глубокому изучению языка.

Учителя пришли к выводу, что младшие школьники нуждаются в особом подходе при обучении навыкам работы со словарями. На первом этапе важно формирование базовых понятий о словарях, их типах и особенностях. Знания, полученные в этом контексте, станут основой для более глубокого и осознанного изучения языка и его лексикона в будущем.

Таким образом, развитие информационной и лексикографической грамотности в образовательном процессе необходимо учитывать на всех уровнях обучения. Это позволит создавать основу для успешного образования и социализации обучающихся, обеспечивая им необходимый инструментарий для уверенного и продуктивного взаимодействия с окружающим миром информации.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.