Школьное методическое объединение учителей — предметников

Школьное методическое объединение

Школьное методическое объединение (далее- ШМО)  — элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи: повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя.

ШМО координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

Членами ШМО являются и.о. заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя школы. Координирует работу  ШМО и.о.заместителя директора по УВР. В своей деятельности руководитель  ШМО  подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.

Цель работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, компетентности в области учебного предмета, методики проведения и организации учебных занятий в условиях реализации ФГОС  НОО и ФГОС ООО.

Основные задачи и функции

Главные задачи органа управления

  1. Обеспечение оптимальных условий и организация образовательного процесса в условиях функционирования школы.
  2. Обеспечение реализации ФГОС на этапе начального и основного общего образования и осуществления планомерного перехода к освоению обновленных стандартов в основной школе.
  3. Совершенствование форм и методов обучения по индивидуальным траекториям.
  4. Совершенствование и развитие совместной деятельности учащихся, педагогов, администрации в целях формирования социальных компетенций.
  5. Освоение и развитие технологий деятельного подода в обучении.
  6. Оснащение учебных кабинетов, помещений школы материально-техническими ресурсами в объеме, позволяющими реализовать ФГОС  НОО и  ФГОС ООО.
  7. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности.
  8. Повышение учебной мотивации учащихся.
  9. Создание оптимальной среды для профессионального роста и творчества учителя.
  10. Организация взаимодействия с другими образовательными учереждениями  с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
  11. Использование элементов исследовательской и  проектной  технологий на уроках.

Орган управления осуществляет следующие функции

ШМО выполняет следующие функции:

  1. обсуждает, согласует выбор учебных планов, образовательных программ, учебников;
  2. организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
  3. согласовывает рабочие программы;
  4. планирует общее содержание работы методической службы;
  5. создает мотивационную сферу для организации деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, разработку методического и дидактического сопровождения образовательного процесса;
  6. выносит на рассмотрение педагогического совета предложения, направленные на модернизацию образовательного процесса;
  7. руководит подготовкой и проведением школьных научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий подобного рода.

Содержание работы ШМО учителей-предметников

Рассматриваемые вопросы.Сроки проведенияОтветственный.
Об основных направлениях деятельности школы по реализации задач на 2023-2024 учебный год. Анализ работы МО за предыдущий уч. год, утверждение плана методической работы школы на 2023- 2024 учебный год.Принятие Рабочих программ по учебным предметам на 2023-2024 у.г. Принятие программ внеурочной деятельности  Согласование паспортов кабинетов. Согласование плана проведения предметных недель.СентябрьДиректор школы Кирюхина Н.В., Руководитель ШМО Кичайкина Е.А.
Аттестация педагогов в 2023-2024 году.ОктябрьРуководитель ШМО Кичайкина Е.А.
Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителей.ДекабрьРуководитель ШМО Кичайкина Е.А.
Подготовка к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ за курс основного общего образования. Развитие творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных технологий. Анализ работы по самообразованию.МартРуководитель ШМО Кичайкина Е.А.
Анализ деятельности педагогов. Мониторинг образовательной подготовки учащихся за год. О проведении государственной итоговой аттестации. Отчёт о результатах работы МО. Отчет о прохождении курсов повышения квалификации. Проект плана работы ШМО на 2024-2025 учебный год.Май

Состав органа управления ШМО учителей-предметников