Что такое специальная медицинская группа
Все школьники распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы:
· основная – учащиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но при хороших показателях физического развития;
· подготовительная – учащиеся с незначительными отклонениями, с недостаточным физическим развитием и физической подготовленностью;
· специальная – учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими существенного ограничения физических нагрузок, определенных учебной программой.
С целью осуществления дифференцированного подхода специальные медицинские группы (СМГ) по тяжести и характеру заболеваний учащихся подразделяются на две подгруппы: специальная «А» и специальная «Б. К специальной группе А (III группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающие выполнению обычной учебной или воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой по специальным программам (здоровье корригирующие и оздоровительные технологии), согласованным с органами здравоохранения и утвержденным директором, под руководством учителя физической культуры.
К специальной группе Б (IV группа здоровья) относятся обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного хронического заболевания) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических занятий. Допустимы регулярные самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом ЛФК. Обязательным является неукоснительное выполнение режима и других элементов ЗОЖ.
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются:
укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;
расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;
повышение иммунитета;
освоение основных двигательных навыков и качеств;
воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;
разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе.
Организация занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья