Работа с обучающимися специальной медицинской группы

Что такое специальная медицинская группа

 Все школьники распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы:

· основная – учащиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но при хороших показателях физического развития;

· подготовительная – учащиеся с незначительными отклонениями, с недостаточным физическим развитием и физической подготовленностью;

· специальная – учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими существенного ограничения физических нагрузок, определенных учебной программой.

       С целью осуществления дифференцированного подхода специальные медицинские группы (СМГ) по тяжести и характеру заболеваний учащихся подразделяются на две подгруппы:   специальная «А» и специальная «Б. К специальной группе А (III группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающие выполнению обычной учебной или воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия  оздоровительной физкультурой   по специальным программам (здоровье корригирующие и оздоровительные технологии), согласованным с органами здравоохранения и утвержденным директором, под руководством учителя физической культуры.

К специальной группе  Б (IV группа здоровья) относятся обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного  хронического заболевания) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических занятий. Допустимы регулярные самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом ЛФК. Обязательным является неукоснительное выполнение режима и других элементов ЗОЖ.

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются:

укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;

расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;

повышение иммунитета;

освоение основных двигательных навыков и качеств;

воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;

разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе.

Организация занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья