Рекомендации, памятки, советы, инструкции

Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

Для этого родителям рекомендуется:

  • сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
  • стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
  • научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
  • сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
  • поощрять физическую активность ребенка,
  • поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
  • поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
  • поддерживать семейные традиции, ритуалы,

Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого- педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка):

В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки  адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.

Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.

Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.

Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.

Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.

Рубрика: Uncategorized | Комментарии к записи Рекомендации, памятки, советы, инструкции отключены

Урок цифры. «Безопасность будущего»

С 10 по 23 марта 2020 года обучающиеся нашей школы продолжили участие в проекте «Урок цифры».

Проект «Урок цифры» — это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам. Которые  улучшают её образовательный эффект за счёт нескольких уроков на протяжении учебного года. Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.

На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» ученики  познакомились с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнали, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также учились отличать мошеннические сайты от настоящих.

Рубрика: Uncategorized | Комментарии к записи Урок цифры. «Безопасность будущего» отключены

6 марта 1973 года в СССР было принято Положение об отрядах юных инспекторов движения. Именно эту дату принято считать днем рождения движения отрядов ЮИД в нашей стране. Сегодня движению ЮИД исполнилось 47 лет

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.
Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников и вместе с ними. Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.

06.03.2020 г. в честь этой даты в ГБОУ ООШ № 5 г.о.Октябрьск прошел «Единый день мероприятий,  посвященных созданию движения ЮИД», в рамках которого обучающиеся познакомились с историей создания ЮИД, посмотрели видеоролик и презентацию о движении ЮИД.

 

Опубликовано автором shkola5okt | Комментарии к записи #CДНЕМРОЖДЕНИЯЮИД отключены

Региональная акция «ОГЭ для родителей»

13 марта 2020 года в 14:00 в ГБОУ СОШ №11 г.о. Октябрьск будет проведена региональная акция «ОГЭ для родителей».  Акция посвящена Году памяти и славы, где родители смогут написать ОГЭ по истории. 

   Цель Акции – помочь выпускникам 9 классов и их родителям снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ОГЭ, лучше познакомить с процедурой проведения экзамена. 

Рубрика: Uncategorized | Комментарии к записи Региональная акция «ОГЭ для родителей» отключены

Акция «5 шагов»

Отчет

о проведенных профилактических мероприятиях в ГБОУ ООШ № 5 г.о.Октябрьск

за недельный период с 28.02.2020 г. по 05.03.2020 г.

В рамках дня рождения юидовского движения 4 марта 2020 года обучающиеся 3 класса ГБОУ ООШ № 5 г.о.Октябрьск приняли участие в акции «5 ШАГОВ»: ребята повторили сами и напомнили одноклассникам 5 основных правил безопасного перехода дороги на перекрестке, а также вспомнили «опасные» и «безопасные» места на дороге.

Цель акции: Провести работу по профилактике детского – дорожного травматизма.  Акцентировать внимание юных пешеходов на  безопасности дорожного движения.

 

Рубрика: Uncategorized | Комментарии к записи Акция «5 шагов» отключены

Урок цифры

С 05 по 18 ноября 2019 года обучающиеся нашей школы участвовали в проекте «Урок цифры».

Проект «Урок цифры» — это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам. Которые  улучшают её образовательный эффект за счёт нескольких уроков на протяжении учебного года. Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего. Приняв участие в проекте «Урок цифры», ученики  существенно повысили интерес к изучению основ программирования.

На «Уроке цифры» по теме «Большие данные» школьники узнали, что такое большие данные и откуда они появляются, как их анализируют и для чего используют, а также познакомились с новыми профессиями в области больших данных.

Рубрика: Uncategorized | Комментарии к записи Урок цифры отключены

Уроки ДОБРОТЫ

В течении декабря в школе были проведены уроки Доброты.

Классными руководителями проведены классные часы на тему доброты, отзывчивости, милосердия, в которых приняли участие все обучающиеся 1-9 классов.

Целью проведения классных часов в начальной школе было — формирование толерантного отношения учеников начальной школы  к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Достижению поставленной цели способствовало  решение задач:

·       развитие морального сознания и компетентности обучающихся в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

·       формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям независимо от их способностей или особенностей развития;

·        формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·        воспитание гуманистических качеств личности; изучение примеров жизни и успехов людей с ограниченными возможностями здоровья;

·       формирование понимания, что достижение инклюзивного общества может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Для обучающихся в процессе просмотра видеофильма «Урок доброты» были созданы комфортные условия для эмоционального переживания школьника.

Обучающиеся узнали  о  людях  с  ограниченными возможностями здоровья, которые стали известными писателями, спортсменами,  артистами  и  др.  Предложили  свои  варианты  расширения «безбарьерной среды».

Вспомнили  сказку  Валентина  Катаева  «Цветик  —  семицветик»,  где  главная героиня девочка Женя использовала последний волшебный лепесток для доброго дела.

На примерах известных людей обсудили, что помогает людям с инвалидностью жить  полной  жизнью.  Пришли  к  выводу,  что  наша  помощь  и  внимание необходимы  для  таких  людей.  На  лепестках  «Цветка  доброты»  ребята  записали свои пожелания доброты и  как они могут

помочь  и  поддержать  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья.

Показ  учебного  видеофильма «Урок доброты» для обучающихся 5-9 классов — способствовал  формированию толерантного  отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся узнали  о жизни и возможностях детей с ОВЗ, какие бывают люди с ОВЗ, как они живут,  с какими трудностями и проблемами сталкиваются  в обществе, то есть показали здоровым людям, что человек с ОВЗ – такой же человек, как все, различие лишь в том, что при необходимости он вынужден затрачивать усилий и времени больше, чем здоровые люди, но он имеет равные права и возможности в реализации своих потребностей, дали  представление о понятии «инклюзивное образование».

После просмотра фильма обучающиеся приводили примеры из своей личной жизни, когда доброта творила истинные чудеса. Девятиклассникам было предложено  написать один собственный сюжет для фильма «Урок доброты».

Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия.  И мы будем делать Добро!

Рубрика: Uncategorized | Комментарии к записи Уроки ДОБРОТЫ отключены

Урок цифры

C 3 по 7 декабря 2018 года школа приняла участие во Всероссийской акции «Урок цифры». Обучающиеся 1-9 классов в игровой форме познакомились с основами программирования и увлекательным миром цифровых технологий. Ребятам предстояло работать в командах, чтобы выполнить десять разноуровневых по сложности заданий для достижения цели.

Классные руководители и учитель информатики ориентировали ребят на успешное прохождение уровней сложности, корректируя точность написания команд при составлении программного кода.

Ребята на практике убедились, как цифровой мир меняет профессии, почему уметь программировать так же важно, как уметь читать, и зачем даже в виртуальности нужна работа в команде.

Рубрика: Uncategorized | Комментарии к записи Урок цифры отключены

Урок цифры

«Урок цифры» пройдет Самарской области с 3 по 9 декабря одновременно со всеми школами страны

Во время акции школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий 

Самарская область подключилась к акции «Урок цифры», которая стартует по всей России с 3 по 9 декабря 2018 г. Уроки пройдут в каждой школе страны во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Акция посвящена Дню информатики* в России и представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки планируется проводить раз в месяц с февраля по май 2019 г. Каждый из них будет посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция — возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.RuGroup, а также Университет НТИ «20.35» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

«Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась в российских школах с 2014 по 2017 гг. При этом охват обучения — общее количество вовлеченных регионов, количество уроков и их темы — будет существенно расширен.

*4 декабря 2018 года, в День информатики, исполняется 70 лет с момента регистрации первого советского патента на автоматическую цифровую ЭВМ.  Авторское свидетельство № 10475 было выдано Государственным комитетом Совета Министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство членам-корреспондентам АН СССР доктору технических наук Исааку Семеновичу Бруку и инженеру Баширу Искандеровичу Рамееву. Таким образом в СССР начались практические работы по созданию ЭВМ.

 

 

Официальный сайт проекта: https://урокцифры.рф/

Наши официальные группы:

https://www.ok.ru/group/55292964700274

https://vk.com/datalesson

instagram.com/datalesson

https://vk.com/mrgforedu

Промо-ролик- https://youtu.be/ZHa7vacM7Ag

Видео-урок — https://youtu.be/2COQdJSPhLE

Обучающий вебинар для учителей — https://урокцифры.рф/teachers.html

Методические материалы для проведения урока размещены по адресам: https://урокцифры.рф/teachers.html

https://kids.kaspersky.ru/metodicheskie-materialy-dlya-uchitelej/

Перечень готовых уроков для проведения: http://htweek.ru/lessons/2018/

С 3.12.2018 будет открыт доступ к онлайн-тренажерам для учащихся  — https://урокцифры.рф/

Олимпиада «Технокубок» — https://technocup.mail.ru/

Образовательный проект по программированию- https://geekbrains.ru/

Рубрика: Uncategorized | Комментарии к записи Урок цифры отключены

Единый день истории

7 ноября 2018 г. в ГБОУ ООШ № 5 г.о.Октябрьск прошел Единый день истории, посвященный 77-й годовщине со дня проведения военного парада 7 ноября 1941 года в городе Куйбышеве. В рамках этого дня были проведены мероприятия военно-патриотической направленности: классные часы, митинг у памятника землякам, павшим в годы Великой Отечественной войны. В мероприятиях были задействованы все обучающиеся нашей школы.

Рубрика: Uncategorized | Комментарии к записи Единый день истории отключены