Внутренняя система оценки качества образования СП «Детский сад № 6» (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого СП «Детский сад № 6» , и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО СП «Детский сад № 6» являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО СП «Детский сад № 6» являются:
— получение объективной информации о состоянии качества образования в СП «Детский сад № 6», тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
— формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО СП «Детский сад № 6» являются:
— обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
— определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
— определение соответствия фактических образовательных условий СП «Детский сад № 6» к условиям реализации образовательной программы СП «Детский сад № 6»;
-определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
— оценка состояния и эффективности деятельности СП «Детский сад № 6»;
— повышение квалификации педагогов СП «Детский сад № 6» в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
— обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
— обеспечение руководителя СП «Детский сад № 6» аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Предметом ВСОКО в СП «Детский сад № 6» является деятельность, основанная на систематическом анализе:
• качества содержания и организации образовательной деятельности;
• качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качества результатов образовательной деятельности.
Внутренняя система оценки качества образования-это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в СП «Детский сад № 6» ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьк. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные, региональные локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО: карты анализа, мониторинг, справки и другие материалы ВСОКО
Образовательные программы дошкольного образования
АНАЛИЗ качества ООП ДО СП «Детский сад № 6» ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск
АНАЛИЗ качества АООП ДО СП «Детский сад № 6» ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск
3. Критерий «Создание психолого-педагогических условий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Деятельность по развитию у воспитанников представлений об окружающем мире
Деятельность, стимулирующая музыкальное, конструктивно-модельное, изобразительное творчество детей
4. Критерий «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности, присмотру и уходу за детьми»
4.1. Обеспечение здоровья воспитанников
4.2. Организация медицинского обслуживания
4.3. Обеспечение безопасности внутреннего помещения СП «Детский сад № 6» (группового и вне группового)
4.4. Обеспечение безопасности территории СП «Детский сад № 6» для прогулок на свежем воздухе
4.5. Обеспечение контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями
4.6. Создание санитарно-гигиенических условий
4.8. Организация питания воспитанников СП «Детский сад № 6»
4.9. Организация соблюдения режима дня в СП «Детский сад № 6»
5. Критерий «Создание кадровых условий»
Анализ кадровых условий реализации ООП ОП ДО СП «Детский сад № 6» ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск
6. Критерий «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
6.1. Ориентированность на речевое развитие, приспособленность для общения и взаимодействия
6.3. Приспособленность по познавательному развитию от 1 до 3 лет
Приспособленность для познавательной деятельности от 3 до 7 лет
6.4. Ориентированность на творческое развитие
6.5. Ориентированность на повышение физической активности
6.6. Обеспечение комфортности, трансформируемости, полифункциональности и доступности среды
6.6.1. Наличие мягкой мебели в группе
6.6.3. В оформлении пространства группы используются продукты детской деятельности
6.6.5. Наличие специальных помещений
6.6.6. Система хранения материалов и оборудования в центрах деятельности в соответствии с возрастом
7. Критерий «Организация взаимодействия с семьёй»
7.2. Наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье